Подразделение Д
                 
+7 (383) 20-20-746 (383) 319-54-74
Услуги
О Холдинге Города присутствия Поддержка Карьера Контакты

Оформление и регистрация земельных участков

Земельное законодательство на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся и сложных, существует немалое количество коллизий и несоответствий между законодательными актами, регулирующими земельные отношения.

Ввиду особой сложности процесса оформления сделок с землей и недвижимостью, наличия большого количества административных барьеров и неоднозначности многих положений законодательства в сфере регулирования отношений с недвижимостью, проведение такого рода сделок следует поручать специалистам именно в этой области права.

В любом случае права на принадлежащие гражданам и юридическим лицам земельные участки подлежат обязательной государственной регистрации (ст. 131 ГК; п. 1 и 2 ст. 25 ЗК), порядок такой регистрации также законодательно установлен.

Юристы Юридической компании «Подразделение «Д» имеют необходимые знания и опыт в данной области и оказывают квалифицированную помощь в решении вопросов, возникающих при оформлении недвижимого имущества, в том числе сопровождение сделок с землей: регистрация права собственности, возникшее по различным основаниям, купля-продажа, аренда, дарение, уступка прав и т.д.

Примерный перечень документов для государственной регистрации права собственности, возникшее по различным основаниям, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок:

  1. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права;
  2. Правоустанавливающий документ, подтверждающий возникновение вещного права на земельный участок, предусмотренный п.1 ст. 17 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), а именно:
    • государственные акты, Свидетельства о праве собственности, выданные уполномоченным органом (например, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству до 01.01.1999 года, администрациями сельсоветов) – подлинник и копия;
    • договор купли-продажи, мены, дарения и т.д. с отметкой о регистрации в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству до 01.01.1999 года (подлинник и копия);
    • свидетельства о праве на наследство и по завещанию (подлинник и копия);
    • две копии вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего права на земельный участок, заверенные в установленном порядке судом, вынесшим решение;
    • акты органов государственной власти и местного самоуправления о предоставлении земельных участков в двух экземплярах (подлинник и копия либо две копии, заверенные органом, издавшим данный документ, либо две архивные копии документа);
    • план приватизации предприятия с приложением акта оценки стоимости зданий и сооружений и акта оценки стоимости имущества предприятия (подлинник или заверенный выдавшим органом дубликат и копия);
    • иные документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством и свидетельствующие о наличии права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок;
  3. Кадастровый паспорт земельного участка, если право на объект не зарегистрировано в ЕГРП;
  4. Юридическое лицо представляет учредительные документы юридического лица (подлинники и копии, либо нотариально заверенные копии).
Примерный перечень документов для государственной регистрации права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного для строительства или для эксплуатации здания, строения, сооружения:
  1. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию;
  2. Правоустанавливающие документы на земельный участок:
    • договор аренды не менее чем в двух экземплярах – подлинниках, содержащий обязательное приложение: кадастровый паспорт земельного участка. В случае передачи в аренду части земельного участка, представляется кадастровый паспорт с указанием части его, сдаваемой в аренду;
    • договор купли-продажи и акты приема-передачи не менее чем в двух экземплярах – подлинниках;
    • акт уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (две заверенные издавшим акт органом копии);
  3. В случае предоставления земельного участка юридическому лицу, предоставляются учредительные документы (подлинники и копии, либо нотариально заверенные копии);
  4. Если арендуемый (отчуждаемый) объект находится в ипотеке (залоге), либо обременен иным образом, то представляется документ, подтверждающий письменное согласие залогодержателя на совершение такой сделки;
  5. При предоставлении земельного участка в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
    • решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, с приложением проекта границ земельного участка и акта о выборе земельного участка;
    • решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства;
  6. При предоставлении земельного участка на торгах:
    • решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о проведении торгов;
    • протокол о результатах торгов;
    • документ, свидетельствующий о наличии льготных оснований для представления земельных участков без проведения торгов физическим лицам для индивидуального жилищного строительства (например, справка об инвалидности);
  7. При предоставлении земельного участка в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов: 
    • договор о развитии застроенной территории;
    • решение органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Новосибирской области о развитии застроенной территории в границах которой предоставляется земельный участок;
  8. При предоставлении земельного участка для эксплуатации здания, строения, сооружения:
    • документы, подтверждающие право собственности, право хозяйственного ведения или оперативного управления на указанные объекты недвижимости (если право на объект (объекты) не зарегистрировано в ЕГРП). 
Примерный перечень документов для государственной регистрации права собственности физических лиц на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства до 30.10.2001 года:
  1. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию;
  2. Правоустанавливающий документ на земельный участок:
    • акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
    • акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
    • выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на данный земельный участок (только в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
    • иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок; 
    Если к гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, представляются:
    • свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение (только если право собственности такого гражданина не зарегистрировано в ЕГРП);
    • один из вышеуказанных документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок;
  3. Кадастровый паспорт земельного участка.
Примерный перечень документов для государственной регистрации права собственности физических лиц на земельные участки, предоставленные для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства, после 30.10.2001 года:
  1. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию;
  2. Правоустанавливающий документ:
    • договор купли-продажи, а также акт приема-передачи недвижимости - в случае платного предоставления земельного участка (при его наличии) не менее чем в двух экземплярах - подлинниках;
    • акт (постановление, распоряжение) органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (две копии, заверенные органом местного самоуправления, издавшим данный акт);
  3. Кадастровый паспорт земельного участка;
  4. Членская книжка или справка о членстве в некоммерческом объединении граждан (садоводческом, огородническом, дачном), либо иные документы, подтверждающие наличие оснований для бесплатного предоставления земельного участка в собственность;
  5. В случае предоставления земельного участка за плату, представляются документы, свидетельствующие об основаниях предоставления земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также свидетельствующие о соблюдении процедуры предоставления земли согласно ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (протокол о результатах торгов, конкурса, аукциона либо документ, свидетельствующий, что была подана одна заявка и торги не состоялись);
  6. В случае, если гражданин, который обращается за государственной регистрацией, является первым заявителем из некоммерческого объединения граждан (дачного, садоводческого, огороднического), в котором приватизирован земельный участок, дополнительно представляется:
    • учредительные документы на такое объединение либо выписка из единого государственного реестра юридических лиц с приложением полномочий должностного лица, выдавшего справку о членстве;
    • документ, подтверждающий отвод земельного участка на такое объединение либо на организацию, при которой создано такое объединение граждан до 23.01.1998 года - государственный акт на право пользования землей, постановление, распоряжение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка и т.д. 
Примерный перечень документов для государственной регистрации сделки дарения и перехода права собственности на земельный участок:
  1. Документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию: права собственности дарителя (представляется только в случае, если право собственности дарителя на объект возникло после 31.01.1998 года и не зарегистрировано в ЕГРП), сделки дарения и права собственности одаряемого;
  2. Договор дарения, а также акт приема-передачи недвижимости (при его наличии) не менее чем в двух экземплярах – подлинниках;
  3. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие ранее возникшего до 31.01.1998 года права собственности дарителя на объект (представляются обязательно, если право дарителя не зарегистрировано в ЕГРП - подлинник и копия);
  4. Кадастровый паспорт земельного участка;
  5. Если стороной сделки является юридическое лицо, то представляются учредительные документы юридического лица (подлинники и копии, либо нотариально заверенные копии).
Примерный перечень документов для государственной регистрации договора аренды нежилого помещения, здания, сооружения:
  1. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию;
  2. Договор аренды, а также акт приема-передачи недвижимости (при его наличии) не менее чем в двух экземплярах – подлинниках, содержащие обязательное приложение (п.3 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»):
    • технический паспорт, либо план объекта недвижимости с экспликацией (в случае передачи в аренду части объекта, на плане обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади) (в случае, если договор аренды подписан сторонами до 17.05.2008 года);
    • кадастровый паспорт соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади (в случае, если договор аренды подписан сторонами после 17.05.2008 года), выданный уполномоченными органами после 17.05.2008 года (Новосибирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», либо Областным государственным унитарным предприятием «Центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью на территории Новосибирской области»);
  3. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) арендодателя на объект (представляются обязательно, если право арендодателя возникло, но не зарегистрировано в ЕГРП);
  4. Учредительные документы юридического лица - арендодателя и арендатора (подлинники и копии, либо нотариально заверенные копии);
  5. Если арендуемые объект находится в ипотеке (залоге), либо обременен иным образом, то представляется документ, подтверждающий письменное согласие залогодержателя на совершение такой сделки.
Будем рады сотрудничеству с Вами!

Другие услуги

Контактная информация
Телефон: (383) 20-20-746, 319-54-74
Электронная почта: uk@podrazdelenie-d.ru
Адрес: г. Новосибирск, ул.Семьи Шамшиных, д. 64, офис 601